Министерство образования Республики Беларусь |
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Щучина» |
|
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА |
|
КОНТЕКСТ ШКОЛЫ |
оооооо
оооооо
о
о
о
о
о
о
о
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
КОНТЕКСТ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Щучина»
Версия 01
,
.
.
.
.
.
.
.
.
Должность |
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата |
|
Разработал |
Заместитель директора по учебной работе, уполномоченный по качеству |
Заруба Лариса Сергеевна |
||
Утвердил |
Директор |
Жданко Владимир Антонович |
||
.
.
.
Назначение
Настоящий документ определяет контекст государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Щучина».
С учетом высокой динамики изменений внешней среды и внутренних факторов контекст может изменяться со временем, поэтому подлежит ежегодному анализу для учета существенных изменений, влияющих на СМК.
КОНТЕКСТ ОРГАНИЗАЦИИ
Понимание организации и ее контекста
Внешние факторы, оказывающие влияние на достижение целей и реализацию стратегии развитиягосударственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Щучина»:
-тенденция изменения системы образования в Республике Беларусь;
- изменения экономической ситуации;
-возникающая конкуренция между образовательными учреждениями, что требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ;
- необходимость привлечения дополнительных источников для инновационного развития учреждения образования;
- изменение состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья учащихся и педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности школы;
- изменение законодательства и других обязательных требований;
- изменение информационных технологий;
- низкое качество работ, выполняемых субподрядными организациями;
- высокая наполняемость классов;
- возрастающие требования законных представителей на получение качественного образования и дополнительных образовательных услуг.
- отсутствие в городе рынка высококвалифицированных педагогических кадров.
Внутренние факторы, оказывающие влияние на достижение целей и реализацию стратегии развитиягосударственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Щучина»:
- отсутствие у части педагогов профессиональных компетенций для организации инновационной и проектной деятельности;
- проблема закрепления молодых специалистов после обязательной отработки;
- недостаточные материально-технические ресурсы для обеспечения процесса;
- недостатки в планировании выполняемых работ;
- несовместимость инфраструктуры с требованиями потребителя.
Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
Внешние стороны:
Заказчики
Основные заказчики организации по отраслям:
- органы государственного управления;
- учебные заведения.
Заказчики предъявляют следующие основные требования к деятельности учреждения образования:
- выполнение требований государственных ТНПА и НПА;
- соблюдение сроков реализации и требований образовательных программ;
- использование инновационных технологий при обучении и воспитании учащихся;
- создание безопасных условий пребывания учащихся в учреждении образования.
ВУЗы, ССУЗы и другие учреждения общего среднего образования
- уровень учебной подготовки (знания);
- сформированность исследовательских умений и навыков;
- уровень воспитанности;
- четко определенная профессиональная ориентация.
Учреждения дополнительного образования
- уровень творческих способностей;
- специальные умения и навыки (музыкальные, художественные, спортивные, декоративно-прикладные, экологические и др.)
Государственные структуры в системе образования (Министерство образования, Главное управление образования, отдел образования, спорта и туризма)
- исполнение нормативных документов (Кодекса,положений, программ, учебных планов, методических рекомендаций,ИМП, постановлений и др.);
- уровень достижений в олимпиадах и конференциях;
- отсутствие травматизма и правонарушений.
Государство и общество
- высокий уровень гражданско-патриотического воспитания;
- высокий уровень интеллекта;
- сохранение здоровья учащихся и педагогов.
Партнеры
Коллектив государственного учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Щучина» установил партнерские отношения с ведущими учреждениями в сфере образования:
- учреждение образования «Щучинский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»;
- государственноеучреждение образования «Щучинский дворец творчества детей и молодёжи»;
- учреждение образования «Щучинский районный центр туризма и краеведения»;
- государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»;
- учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»;
- государственное учреждение образования «Академия последипломного образования».
Со стороны партнеров к нам предъявляются следующие требования:
- взаимная заинтересованность сторон.
- совершенствование отношений между субъектами образовательного пространства.
- организация допрофильной подготовки в рамках базовой школы, действенной системы профессионального самоопределения учащихся на данном этапе образования.
- равноправие участников в выборе путей и средств достижения общей цели.
Внутренние стороны
Персонал
Со стороны персонала предъявляются следующие требования:
- уровень заработной платы;
- социальный пакет;
- обеспечение условий труда;
- возможность для профессионального роста и развития.
Родители
- инфраструктура и материально-техническая база учреждения образования;
- условия сохранения здоровья учащихся;
- уровень учебной подготовки (знания);
- условия для развития способностей;
- общий уровень культуры педагогов и учащихся;
- обеспечение внеурочной занятости.
Учащиеся
- удовлетворенность познавательных интересов;
- современные технические средства обучения;
- уровень учебной подготовки (знания,умения, навыки);
- условия для физического и духовного развития.