Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ЕДИ "ШАГ", 8-11 классы

Дата: 18 декабря 2018 в 21:50, Обновлено 24 ноября 2022 в 15:30

       

202 2/2023 учебный год

24 ноября

Тема: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

 

 




27 октября

Тема: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.


 22 сентября

Тема: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в ГУО «Средняя школа №2 г.Щучина» на тему: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина» (проект «Поезд памяти», День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, День Независимости Республики Беларусь, трудовое лето – 2022, летние оздоровительные лагеря, проект «Шаг к успеху» и др.).

Гость мероприятия – Селивончик Виталия Васильевна, первый секретарь Щучинской районной организации ОО «Белорусский республиканский союз молодежи».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Один маршрут – общая память»;

«Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Один маршрут – общая память».

"МедиаАзбука" по городам Поезда Памяти.

Обсуждение вопросов:

Как вы считаете, какова основная идея (цель) проекта «Поезд Памяти»?

Кто являлся инициатором и участниками этого проекта? В чем его особенности?

Для осуществления проекта выбран маршрут Брест – Гродно – Витебск – Смоленск – Ржев – Вязьма – Кубинка – Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Псков – Орша – Могилев – Гомель – Минск; проект соединяет две даты: 22 июня и 3 июля. Как вы думаете, с чем это связано?

Как вы думаете, насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?

В фокусе обсуждения: патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких, уважение к истории и чувство товарищества, мир и дружба как вечные ценности, осознание ценности Победы, историческая правда, историческая память, преемственность поколений.

Блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов»

Выступление первого секретаря Щучинской районной организации ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» Селивончик В.В.

Вопросы для обсуждения:

Согласны ли вы с мнением, что «…личностный успех – это одно из слагаемых успешного развития белорусского государства»?

Поделитесь свои мнением, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными.

Многие ребята предпочитают в период летних каникул работать. Какие возможности предоставляются подросткам для работы во время каникул? Кем может работать подросток?

Как вы думаете, почему среди молодежи в каникулярное время популярны стройотряды?

В фокусе обсуждения: гордость за свою страну, за людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности, мотивация личностного роста у подростков, профессиональная ориентация, активная жизненная позиция, трудовые каникулы.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Подведены итоги,  учащиеся предложили принять участие в следующих мероприятиях:

Реализация проекта «Автобус Памяти» (Щучинский район)

В рамках профессиональной субботы реализация проекта «100 вопросов взрослому».




2021/2022 учебный год

 26 мая 

Тема: «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в ГУО «Средняя школа №2 г.Щучина» на тему: «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами" (о развитии пищевой промышленности). 

Гость мероприятия - Янковская Дарья Станиславовна, специалист отдела маркетинга ОАО «Молочный мир».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков: «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси»; «Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Дарья Станиславовна рассказала о предприятии, ответила на вопросы, интересующие старшеклассников.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».

В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подводит итоги. Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?



28 апреля

 Тема: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в ГУО «Средняя школа №2 г.Щучина» на тему: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства).

Гость мероприятия - Макаро В.М., заместитель директора по научной работе РУНП “Гродненский зональный институт растениеводства Национальной академии наук Беларуси”.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационные группы учащихся 8-11 классов познакомили присутствующих с содержанием  информационных блоков:

«Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»,

«За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Ребята обсудили, какую роль играет сельское хозяйство в экономике страны, какие показатели свидетельствуют об успешном развитии сельского хозяйства Беларуси и в В каких областях сельского хозяйства Беларусь занимает лидирующие места в СНГ, в мире, а также привели факты.

При обсуждении блока «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны», ребята смогли высказать свое мнение, почему же сельское хозяйство – современная и перспективная отрасль. А так же рассказали о Героях Беларуси: А.И. Дубко, М.А. Карчмите, В.И. Кремко, В.А. Ревяко, внесших большой вклад в развитие сельскохозяйственной отрасти нашей страны.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Подведены итоги,  учащиеся составили ТОП‑5 достижений сельхозпредприятий своей области.




24 марта 

Тема: «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в ГУО «Средняя школа №2 г.Щучина» на тему: «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационные группы учащихся 8-11 классов познакомили присутствующих с содержанием  информационных блоков:

«Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь»;

«Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем».

В качестве информационной основы мероприятия использовались фрагменты видеофильма «Охраняя родное».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором шаге учащиеся обсуждали информацию, полученную в ШАГе 1.

Блок «Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь».

В фокусе обсуждения: экология и качество жизни, современные экологические проблемы, социально ответственное поведение в экологической среде, экологические права и обязанности, благоприятная окружающая среда, гармония с природой, ценность жизни, рациональное природопользование, сохранение благоприятной окружающей среды, государственная экологическая политика, ресурсосбережение, применение малоотходных и безотходных технологий и производств, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, утилизация и переработка отходов, сохранение биоразнообразия, природоохранная деятельность, расширение сети особо охраняемых территорий.

Блок «Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем»

В Республике Беларусь большое внимание уделяется развитию экологического образования. Ведь именно экологические знания позволяют человеку осознать, к каким катастрофическим результатам могут привести пагубные действия в отношении природы, и понять, как избежать подобных последствий. Хорошо организованная система экологического образования способствует успешному решению большинства экологических проблем. Высшая цель экологического образования – сформировать экологическое сознание, которое позволит жить без вреда для окружающей среды.

Беларусь продолжит уделять серьезное внимание охране окружающей среды. Президент Беларуси Александр Лукашенко отмечает: «Для меня природа – это абсолютный приоритет. Это приоритет приоритетов. Есть природа – есть жизнь. Нет природы – нет жизни. Чем грубее, по-хамски мы относимся к природе, тем хуже живем. Поэтому я уделял и буду уделять серьезнейшее внимание охране окружающей среды».

В фокусе обсуждения: экологическое образование, формирование экологически ориентированного поведения учащихся, отношение к родной природе, экологическое сознание, формирование экологической культуры, активная жизненная позиция, осознание своих возможностей в решении экологических проблем, использование знаний о природе с целью ее сохранения, участие в природоохранных мероприятиях, проектная, познавательная и природоохранная деятельность.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Подведены итоги,  учащимся предложили принять участие в следующих мероприятиях:

республиканском конкурсе по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами»;

неделе экологии «Сохранить природу – сохранить жизнь»;

акциях «Час Земли».




 24 февраля

Тема: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в ГУО «Средняя школа №2 г.Щучина» на тему: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС).

Приглашённые гости - инспектор сектора пропаганды и всзаимодействия с общественностью Щучинского РОЧС Панасевич В.Ю., начальник группы призыва на воинскую службу Щучинского военноко комиссариата Оксинюк Д.С. 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационные группы учащихся 8-11 классов познакомили присутствующих с содержанием  информационных блоков:

«Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности

страны»;

«Границы Беларуси под надежной защитой»;

«Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь:

помощь рядом».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором шаге учащиеся обсуждали информацию, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы считаете, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание вопросам обороноспособности? Почему мирной Беларуси необходимо поддерживать боеспособность армии?

- Какие факты свидетельствуют об усилении белорусского военно- научного и военно-образовательного комплекса в ходе реформирования армии?

- Какими достижениями в укреплении обороноспособности страны

могут гордиться белорусы?

- Как вы считаете, почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности? Почему служба в рядах

Вооруженных Сил – это священный долг и почетная обязанность граждан Республики Беларусь?

- О чем свидетельствует тот факт, что Беларусь – одна из немногих стран, граница которой изображена на государственном гербе?

- Какие основные задачи решает МЧС Беларуси?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В рамках данного этапа учащимся было предложено принять участие:

- республиканской спартакиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно- оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

- акциях по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях;

- организации шефства над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих, ветеранами труда, пожилыми людьми.

 

 



27 января

Тема: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в ГУО «Средняя школа №2 г.Щучина» на тему: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

Приглашённые гости -  священник Дмитрий Голомбовский, заместитель начальника Щучинского РОВД Кузнецов Павел Николаевич .

Во время мероприятий обсуждались приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь на современном этапе.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационные группы учащихся 8-11 классов познакомили присутствующих с содержанием  информационных блоков:

«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;

«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

ШАГ 2 «Мы размышляем».

На втором шаге учащиеся обсуждали информацию, полученной в ШАГе 1.

Учащиеся вместе с отцом Дмитрием обсудили следующие вопросы:

В чем на ваш взгляд уникальность религиозной ситуации в нашей стране?

Что для вас значит толерантность? Всегда ли надо быть толерантным?

Как вы думаете, какие условия, созданные в нашей стране, способствуют сохранению согласия в белорусском обществе и на нашей Щучинщине?

Расскажите о культовых зданиях религиозных организаций, находящихся в вашем регионе, которые относятся к историческим памятникам.

ШАГ 3 «Мы действуем».

В рамках данного этапа учащимся было предложено принять участие:

- в разработке цикла музейных образовательных программ «Познаем народы Беларуси и мира – познаем себя», музейных уроков «Культура и быт народов Беларуси», «Традиции и обычаи народов Беларуси»;

- в создании тематических маршрутов, экскурсионных программ по святыням православной культуры и проведение виртуальных экскурсий по уникальным объектам культовой архитектуры и памятникам историко-культурного наследия Республики Беларусь;

- в организации серии образовательных, культурных, спортивных мероприятий, посвященных традициям разных народов, проживающих в регионе проведения мероприятий.


23 декабря 

Тема: «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Форма проведения - открытый диалог.

Количество участников -  чел.

Приглашённый гость - Арабчик Елена Ивановна, директор ГУО "Щучинский центр туризма и краеведения"

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационные группы учащихся 8-11 классов познакомили присутствующих с содержанием трех информационных блоков:

- «Беларусь спортивная»;

- «30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь»;

- «Беларусь туристическая».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Беларусь спортивная».

Ребятам предлагались проблемные ситуации, над которыми они должны были подумать и высказать свою точку зрения. Учащиеся размышляли и доказывали правильность своего решения и на сколько актуальна данная тема.

Активно осуждались следующие вопросы:

Как вы думаете, почему здоровье людей, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики в Республике Беларусь?

Что свидетельствует о том, что в Беларуси здоровью людей, развитию физической культуры и спорта уделяется особое внимание?

Какие спортивные мероприятия стали значимой вехой в развитии нашего спорта? Почему?

Какие условия в нашей стране созданы для подготовки профессиональных спортсменов и для всех желающих заниматься физической культурой?

Есть ли среди выдающихся спортсменов ваши земляки? Расскажите об их достижениях.

Какие виды спорта наиболее популярны среди учащихся в нашей стране? Почему?

В фокусе обсуждения: Беларусь в мировом спортивном сообществе; гордость за свою страну, физкультурно-оздоровительная работа с населением, развитие массового спорта; белорусские спортсмены на Олимпиадах, спортивная дипломатия, гостеприимство белорусского народа, забота государства о здоровье нации, активный образ жизни, развитие интереса к различным видам спорта, строительство спортивных сооружений, республиканские соревнования среди детей и подростков; занятия в спортивных секциях, участие в спортивных соревнованиях.

Блок «30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь».

Вопросы для обсуждения:

Когда был создан Национальный олимпийский комитет в нашей республике и почему это событие является важным в развитии белорусского спорта?

В каком году и где впервые на Олимпийских играх белорусские спортсмены выступили как национальная команда?

Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК Беларуси?

Когда в честь побед белорусов впервые на Олимпийских играх был поднят национальный флаг Республики Беларусь?

Кто из спортсменов в истории независимой Беларуси завоевал первую золотую медаль Олимпиады? 

В фокусе обсуждения: Национальный олимпийский комитет, Олимпийские игры в истории независимого государства, Беларусь в числе ведущих мировых спортивных держав, материально-техническая спортивная база, чемпионы и призеры Олимпийских игр.

Блок «Беларусь туристическая».

Вопросы для обсуждения: 

Как вы считаете, почему развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития нашей страны?

Какие условия созданы в Беларуси для развития туризма? 

Какую роль, по вашему мнению, в развитии туристической отрасли страны играет агроэкотуризм?

Какие территории нашей страны (вашего региона) являются объектами экотуризма?

Какие еще виды туризма развиты в нашей стране?

Что привлекает зарубежных гостей в нашей стране?

Каким потенциалом обладает Беларусь для развития различных видов туризма? 

Какие виды туризма предпочитаете вы? Аргументируйте свой ответ.

В каких туристических экскурсиях участвовали учащиеся вашего учреждения образования (группы)?

В фокусе обсуждения: туризм, государственная поддержка развития туризма в Республике Беларусь; уникальность белорусской природы; историко-культурное наследие; виды туризма (образовательный, культурно-познавательный, активный, экологический, агротуризм, промышленный, событийный, религиозный, ностальгический, охотничий, гастрономический, деловой, медицинский, лечебно-оздоровительный); инновационные технологии в сфере туризма; доступная и комфортная туристическая среда; популяризация внутреннего туризма; туристическая инфраструктура в регионах страны; национальная система онлайн-бронирования.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

На данном этапе были подведены итоги, где обсудили актуальность данной темы и было составлено:

ТОП-5 достижений белорусских спортсменов, которыми, на ваш взгляд, должны гордиться белорусы;

ТОП-5 спортивных достижений учащихся вашей школы;

ТОП-5 экскурсионных объектов Беларуси.


25 ноября 

Тема: «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

ШАГ 1 "МЫ УЗНАЕМ"

СТАНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННАЯ»

Связь – отрасль экономики страны, обеспечивающая передачу и распространение различных информационных потоков. Связь играет важную роль в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информационной осведомленности населения.

Развитие систем связи и информатизации стало одним из приоритетов научно-технической и экономической политики Республики Беларусь. В условиях формирования рыночной экономики возросла потребность в высококачественных, на уровне мировых стандартов, услугах связи.

Телефонная связь в Республике Беларусь включает в себя не только сети фиксированной телефонной связи, но и сети мобильной сотовой электросвязи и мультисервисные телекоммуникационные сети NGN (Next Generation Network).

На 1 января 2020 года количество абонентов стационарной связи на 100 жителей составило 47,49. От времени, когда число неудовлетворенных заявок на установку домашних телефонных аппаратов составляло 682,1 тыс. (так было в 1995-м) и очередь на установку могла длиться 10 лет, мы пришли к мировым показателям: обеспечена техническая возможность подключения стационарного телефона на всей территории страны. Установлены телефоны во всех малонаселенных пунктах, где имелись заявления граждан. 

Услуги сотовой подвижной электросвязи в республике оказывают 4 оператора: унитарное предприятие «А1»; совместное общество с ограниченной ответственностью «Мобильные ТелеСистемы»; закрытое акционерное общество «Белорусская сеть телекоммуникаций»; совместное общество с ограниченной ответственностью «Белорусские облачные технологии».

В Беларуси услуги мобильной телефонной связи оказывают три компании-оператора, работающих под брендами А1, МТС и life:), а также инфраструктурный оператор beCloud, который является одним из ведущих поставщиков облачных решений, ИТ-инфраструктуры и хостинга в Беларуси. 

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Мало кто знает, что первый телефон в Минске появился в 1890 году.  А знаете ли вы другие подробности из истории развития связи и создания телефона? Предлагаю посмотреть видеоролик об этом.

СТАНЦИЯ «БЕЛПОЧТА»

Технологические процессы почтовой деятельности в ближайшее время будут полностью «оцифрованы». Так, повсеместный доступ населения (в первую очередь в сельской местности) к банковским услугам обеспечивается благодаря тому, что их предоставляют объекты почтовой связи. РУП «Белпочта» все активнее участвует в электронной торговле. Развивается интернет-магазин белорусских товаров shop.belpost.by, позволяющий заказать продукцию в зарубежных странах.

РУП «Белпочта» выступает информационным посредником при оказании электронных государственных услуг и проведении административных процедур посредством Единого портала электронных услуг. РУП «Белпочта» имеет статус назначенного оператора почтовой связи для осуществления международной почтовой связи в соответствии с актами Всемирного почтового союза. Членство Беларуси в нем позволяет свободно осуществлять транзит и обмен международными почтовыми отправлениями со 192 странами и территориями, создавать благоприятные условия для международного сотрудничества.

Белорусская почта участвует в одном из престижных всемирных конкурсов марок, который проводится с 1881 года на Венской международной филателистической выставке и несколько раз входила в топ-10 создателей лучших марок мира. Так, почтовый блок «Белорусская православная церковь. 1025-летие Полоцкой епархии» занял 6-е место в конкурсе на звание самой красивой марки мира 2017 года.

СТАНЦИЯ «СТАТИСТИЧЕСКАЯ»

Готовясь к данному мероприятию, наша инициативная группа провела анкетирование среди учащихся об использовании в повседневной жизни средств связи и Интернета.

СТАНЦИЯ «ИНТЕРНЕТНАЯ»

Интернет является, пожалуй, самым выдающимся новшеством в области связи в истории человечества. Как и каждая инновация, Интернет имеет свои преимущества и недостатки.

Компьютер, благодаря Интернету, стал многофункциональным устройством, с которым возможно практически все: позвонить по телефону, принять факс, посмотреть телевизор, послушать радиостанцию, скачать последние музыкальные и киноновинки, купить билет на самолет, забронировать место в гостинице, найти необходимую информацию, полистать страницы книг в электронной библиотеке и т.д.

Благодаря многочисленным услугам, мы можем выполнить финансовые операции в Интернете. Мы можем переводить средства, оплачивать коммунальные услуги и налоги, не покидая свои дома. Несмотря на то, что Интернет является источником новых знаний, он таит в себе много опасностей.

Развитие телекоммуникационных технологий, стремительный рост числа электронных устройств и услуг, предоставляемых населению с использованием информационных технологий, привело к увеличению количества киберпреступлений.

Вопросы цифровой трансформации преступности сегодня являются одними из наиболее злободневных. От того, насколько эффективно удастся противостоять этому вызову, зависит не только защищенность прав и интересов граждан, но и информационная безопасность общества и государства.

Согласно действующему законодательству Республики Беларусь, к содержанию понятия «компьютерная преступность» относятся правонарушения, при совершении которых средства компьютерной техники выступают как орудия совершения преступления либо как предмет преступного посягательства.

Наиболее распространенным видом проявления киберпреступности является хищение денежных средств с карт-счетов граждан. Причем в большинстве случаев эти преступления становятся возможны в результате беспечных действий самих потерпевших, предоставивших реквизиты доступа к своим банковским счетам.

ШАГ 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ"

СТАНЦИЯ «ОТВЕЧАЙ-КА»

1. Как не стать жертвой киберпреступления?

2. Верно ли, что для осуществления онлайн-платежей необходимо использовать только надежные платежные сервисы?

3. Верно ли, что можно перечислять денежные средства на счета электронных кошельков, карт-счета банковских платежных карточек, счета SIM-карт по просьбе пользователей сети Интернет?

4.      Верно ли, что для доступа к системам дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг, мобильный банкинг), электронным почтовым ящикам, аккаунтам социальных сетей и иным ресурсам необходимо использовать сложные пароли, исключающие возможность их подбора?

  1. Верно ли, что при поступлении в социальных сетях сообщений от лиц, состоящих в категории «друзья», с просьбами о предоставлении реквизитов банковских платежных карточек следует уважительно отказать на данную просьбу?
  2. Верно ли, что при обнаружении факта взлома аккаунтов социальных сетей необходимо незамедлительно восстанавливать к ним доступ с помощью службы поддержки либо блокировать?
  3. Верно ли, что при получении сообщения на электронную почту о выигрыше необходимо сразу его открыть?
  4. Верно ли, что необходимо использовать лицензионное программное обеспечение, регулярно обновлять программное обеспечение и операционную систему; установить антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и регулярно обновлять ее и др.
  5. Верно ли, что всегда необходимо перезванивать на пропущенный номер?ШАГ 3.

ШАГ 3. СТАНЦИЯ «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Подписка на страницу школы в ВК и Инстаграм

СТАНЦИЯ «РЕФЛЕКСИВНАЯ»

Облако слов на тему Связь и ИКТ

 



28 октября

Тема: «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)»

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать

Информационные материалы размещены

23 октября в актовом заледля учащихся 8-11 классов в рамках республиканского информационно-образовательного проекта ШАГ по теме «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Здоровая нация – успешное будущее государства»;

«Твое здоровье в твоих руках»

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

«Здоровье любой нации – это залог ее устойчивого развития и процветания. В этой связи построение общедоступной и эффективной системы здравоохранения является важнейшим приоритетом государственной политики» (из обращения Президента Беларуси на совещании высокого уровня Генеральной ассамблеи ООН.

Вопросы для обсуждения:

  • Правда ли, что есть безвредные наркотики?
  • Правда ли, что забота о здоровье – это удел старшего поколения?
  • Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?
  • Верно ли, что от курения погибает более 10 тыс. человек?
  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?

Здоровье – это забота не только медиков, но и каждого из нас. Физкультурой должны регулярно заниматься 30-40% населения, а здоровый образ жизни должен стать визитной карточкой Беларуси. Поэтому в стране ведется систематическая работа по его популяризации.

В фокусе обсуждения: система здравоохранения, фармацевтическая отрасль, бесплатная и доступная медицинская помощь, высокотехнологичная медицина, передовая медицинская практика, предотвращение распространения болезней и инфекций, экспорт медуслуг, медицинский туризм, высококвалифицированные специалисты в области медицины, компетентность, милосердие, безграничная преданность делу, самоотверженность.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Сегодня мы говорили о том, что здоровье человека – это величайшая ценность.В нашей стране созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, так как от здоровья каждого из нас зависит здоровье общества, нации.Наше здоровье – это прежде всего наш образ жизни. И именно от нас зависитбудет ли в нем место вредным привычкам, или предпочтение будет отдано физической активности, спорту, рациональному питанию и т.п. – здоровому образу жизни.


23 сентября 

Тема: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.


Форма проведения - открытый диалог.

Количество участников - 132 чел.

Приглашённый гость -  <style type="text/css"> </style> Тарчинский Павел Викторович, начальник отдела образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома.

 

 


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.